Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
19 | 04 | 2024

В нашей школе 30 мая классными руководителями были проведены уроки, посвященные Международному дню семьи.

Гусева Т.М., классный руководитель начальных классов провела урок «Я и моя семья», на который были приглашены родители, бабушки. Провоторова Е. А., и её сын Михаил (3 кл.) познакомили с воинской книжкой семьи «Служу России». Они рассказали и показали фотографии членов семьи, которые служили в вооруженных силах РФ. Никишова Юля со своей бабушкой Мотиной В.М. рассказала о своих родственниках, погибших на фронте в годы ВОВ и о прадедушке, который проработал на родной земле более 30 лет механизатором, показывал отличные результаты в работе, за что и был награжден правительственными наградами. Бабушка Любаковой Дарьи, Любакова Г.А., показала ребятам семейный альбом, рассказала детям о традициях в семье, своём детстве, о школьных годах. Все дети с интересом слушали рассказы о семьях своих одноклассников. В заключение урока был сделан вывод, что семья и Родина – главные в жизни человека, их нельзя не любить.

В 8 классе в ходе урока «Семья и Отечество в моей жизни» учащиеся перелистали страницы «книги своих семейных историй». Родители, присутствовавшие на уроке, рассказывали о своём детстве, школьных годах. Фролова Надя представила генеалогическое дерево своей семьи , рассказала об интересных событиях, случившихся в семье, о бабушке. С гордостью учащиеся рассказывали о красоте своей деревни, об односельчанах. В завершении урока все обучающиеся и родители пришли к единому мнению: семья для человека –это самое важное и дорогое в жизни. С семьи начинается Родина.

В 10 классе проведён урок «Строим дом счастья». Предварительно старшеклассникам по их выбору были предложены задания по сбору материала на темы: «Семейная история», «Традиция», «Сотрудничество» и «Воинская книга». В период проведения урока были созданы две группы из присутствующих семей для организации диалога. Сначала был предложен афоризм: «Нам дороги родители, дети, родственники…, но любовь ко всем им заключает в себе любовь к своему Отечеству», затем классный руководитель (Колобаева Н. М.) в своём слове сказала о роли семьи в формировании личности, её патриотического мировоззрения, подчеркнула глубокую связь семьи и Отечества. Поставила проблемный вопрос: «Каждый ли из нас имеет и семью, и Отечество?» В ходе диалога, которым дирижировала классный руководитель, дискутанты нашли «кирпичики», из которых закладывается фундамент семьи и Отечества: «Дружба», «Сотрудничество», «Традиция», «Любовь» и другие. Аргументировали своё мнение собранным материалом о своей семье, проиллюстрировали его живыми примерами и презентациями; прочитали стихи.

В качестве рефлексии было предложено раскрыть смысл поговорки: «Крепка семья – крепка Держава».

Затем были вскрыты проблемы сохранения семьи и Отечества в настоящее время (сокращение рождаемости и падение прироста населения, падение производительности труда в семье, легкомысленное отношение к браку и семье и др.).

В заключение был обсуждён вопрос: Что надо сделать нам самим, чтобы семья и Родина стали Домом счастья?

Сейчас 36 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте